
Иллюстрации к сказкам
Когда мы подрастаем, и знакомимся с окружающим миром, то иллюстрации к сказкам нам в этом помогают. Мы начинаем воспринимать мир с подачи художника. Конечно, сами сказки нам дают эмоциональный толчок, но вспомните, как с интересом мы рассматривали иллюстрации к сказкам и искали книжки с картинками.
Мы как белый лист бумаги, и родители пишут на нем что нам можно, что нельзя, что хорошо, что плохо. Лист этот заполняется любовью и эмоциями, пишется одна страница, переворачивается и пишется вторая, потом превращается все это в тома (у некоторых, правда, в криминальные ), потом в библиотеку — под названием Я.
Иллюстрации к сказкам Билибина
И вот где-то в этих рукописях есть и записи иллюстраций к сказкам. Они в детстве будоражили фантазию, способны были испугать, разозлить, улыбнуться. И всей этой магией обладали художники иллюстраторы. Да, мы, в общем то, и к книгам привыкали через картинки. Заставить ребенка почитать это надо потрудиться. И если книжка иллюстрирована, то эта задача упрощалась.
Таким художником был Билибин Иван Яковлевич (1876—1942). Всю свою жизнь он посвятил иллюстрированию сказок. Изначально хотел стать юристом, даже закончил юридический факультет в Университете Питера. Также параллельно обучался в школе рисунка.
Первые работы вышли в журнале в 1899 году. В 1900 был принят в объединение «Мир Искусства».
Иллюстрации к сказкам принесли художнику настоящую популярность. Дальше были былины, сказки Пушкина. Если перечислить известные, то это «Сказка о золотом петушке», «Василиса Прекрасная», «Царевна лягушка». Возможно, некоторые из Вас помнят эти работы.
Свои картинки Билибин рисовал акварелью, детально прорисовывая контуры. Прежде чем приступить к живописи, была проделана большая подготовительная работа. Художник много путешествовал по России. Изучил декоративное русское искусство, которое с успехом применял в работах. Даже появился «Билибинский» стиль, который копировали и подражали ему.
Но не только иллюстрации к сказкам вышли из под кисти Билибина. Своим стилем он рисовал плакаты, открытки, театральные декорации. Именно ему доверяли оформление спектаклей на сказочную тематику. И «Руслан и Людмила», и «Садко», и «Золотой петушок» это некоторые из оформленных мастером спектаклей.
В двадцатом году, как раз в революционную неразбериху, он уехал в Египет. После переезд во Францию, где работает оформителем спектаклей. Самая известная это «Сказка о царе Салтане».
К тридцать шестому году он вернулся в Россию. В дальнейшем стал профессором, доктором искусствоведения. Продолжал оформлять спектакли, но именно иллюстрации к сказкам вывели его на Олимп изобразительного искусства.
Комментарии