Художественные краски
С развитием производства художник особенно не задумывается где брать художественные краски. В древности, чтобы создать шедевр, необходимо было, тщательно подготовиться. Сбить подрамник. Поймать свинью, выщипать из уха щетину и сделать кисть. Собрать минералы и сделать художественные краски.
Представьте такой момент. Производство остановилось и катастрофа. Все, современные знаменитости остались без работы, так как древнее мастерство создание красок забыто. Хорошо, что можно посмотреть рецепты изготовления художественных красок в интернете, а вдруг и электричество пропадет, тогда совсем бяда.
Сейчас масляные краски делают химическими средствами, а в века развития живописи основой художественных красок были натуральные материалы.
ОХРА (желто- коричневый). Один из самых используемых цветов. Делается из глины, в которой есть оксид железа. Меняет оттенок от нагревания. Лучший материал добывают во Франции.
КРАСНАЯ ОХРА (красновато-желтый). Эту краску можно увидеть в наскальных рисунках. Вулканические породы являются источником этого пигмента. Если нагреть желтую охру то мы также получим такой оттенок.
УЛЬТРАМАРИН (синяя). Делается из перетертого вручную камня, который считается полудрагоценным — ляпис-лазурь. Олифу и порошок камня смешивают в определенных пропорциях и получают темно синий цвет. Цвет приближен к черному.
КИНОВАРЬ (тяжелый красный). Это вообще ядовитая художественная краска. Ее еще называют «кровь дракона». Изготавливают из сернистой ртути. Основу для краски добывают в Испании. Размалывают ее. От величины крупинок порошка зависит оттенок.
ЯРЬ-МЕДЯНКА (зеленая). Пигмент для этой художественной краски берут с поверхности окислившейся меди. Берут медную пластинку и окуривают парами вина или уксуса. Появляется налет (оксид). Его соскребают и размалывают.
РЕЗЕДОВАЯ ЖЕЛТАЯ (желтая). Краска делается из цветков резеды, которые растут в Нидерландах. Этот пигмент применялся для окрашивания шелкового и шерстяного материала. Цветы, стебли растения после высушивания, а затем вымачивания в квасцовых растворах получаем пигмент.
СВИНЦОВЫЕ БЕЛИЛА (белая). Самая нужная краска для живописи. Хорошо смешиваясь с другими масляными красками, создает разные оттенки. Делается из свинца. Углесвинцовая соль, находящаяся в пигменте, и дает этот цвет. Чем лучше пройдет процесс очищения свинца, тем цвет будет чище, но и цена больше.
САЖА ГАЗОВАЯ (черная). Пигмент для художественной краски это сажа. При сжигании древесины, косточек миндаля, абрикоса или косточек вишни получали основу для краски. Оттенок коричневого зависел от сжигаемого материала.
ИНДИГО (синяя). Изготавливалась из растения Индигофера Тинктория. Из листьев, предварительно замоченных, ферментированных, в дальнейшем высушенных и перетертых делают краску.
Представьте, сколько нужно было потратить времени художнику, прежде чем преступить непосредственно к творческому процессу. И как это упрощается сегодня. Заходим в интернет магазин для художников, заказываем нужный материал и занимаемся исключительно живописью. Все необходимое привезут к нам домой. Красота.
Пигменты, какими- бы они не были, могут использоваться во всех видах художественных красок. Бывают природными и синтетическими, минеральными и органическими.
Следует учитывать и профессиональные навыки художника. К примеру, практически каждый виртуальный магазин может предложить достаточное количество художественных красок для новичков и настоящих мастеров кисти.