
Sisley Alfred
Альфред Сислей (Sisley Alfred 1839—1899) французский художник пейзажист. Рисовать настроение, такую задачу ставил перед собой мастер. Воображение художника выходило за рамки догм преподаваемой живописи. Как и другие ИМПРЕССИОНИСТЫ, в свое время он отошел от академизма, для поиска нового, неведомого до этого. Картины Сислея залиты светом и цветом, он рисует ВПЕЧАТЛЕНИЕ.
Картины Сислея
Писсарро говорил, что импрессионист это художник который всегда пишет по новому. И это он говорил о картинах Сислея. Ренуар, который работал часто вместе с Альфредом, отмечал его полную отдачу творчеству.
Пейзажи художника естественны, непосредственны, лиричны. Окраины Парижа, сюжеты картин Сислея. Чтобы так писать нужно, быть влюбленным в природу и в свое искусство. Природа всегда разная, и неповторима. И если оценивать произведения художника, то мы тоже в каждой картине найдем что-то новое. У него нет повторов, ну или скажем тиража.
Никаких затейливых эффектов, на картинах Сислея, не увидим. Простота сюжета и местами сдержанная палитра, не мешают отнести картины к шедеврам. Хотя оценку им дали не сразу. Медлительность сознания общественности не принесли художнику должной славы при жизни. Но гении смотрят далеко вперед, они как будто заблудились во времени, попали в прошлое и показывают, что бывает лучше, по другому, чем все думают.
Это справедливо ко всем ИМПРЕССИОНИСТАМ. Ну и к картинам Сислея в частности.
Первые выставки ИМПРЕССИОНИСТОВ вызывали смех и иронию. Критики не оставляли шансов для развития этого направления. На этом фоне картины Сислея не продавались дорого. На распродажах за полотно редко давали больше ста франков. А так как единственным источником дохода было творчество художника, то материально он был стеснен.
Alfred Sisley по происхождению англичанин, но родился в Париже. В Парижской мастерской Глейра, где Сислей обучался живописи, он познакомился с К. Моне, О. Ренуаром, Ф. Базилем. В это время и началось зарождаться новое для того времени направление ИМПРЕССИОНИЗМ. Немало для развития этого направления сделал и Альфред Сислей. Пейзаж зимы в Лувесье он рисует вместе с К. Писарро. Мы все у кого-то учимся, и на Сислея большое влияние имело творчество К. Коро.
В свое время картины Сислея не продавались дорого, поэтому бедность была спутником художника. С возрастом он становился более замкнутым и нелюдимым. Критика не оценивала его творчество. Восприятие нового, для буржуазного общества, проходило с «тормозами». Признания при жизни как Камиль Писсарро или Клод Моне, он не приобрел. Но после смерти, буквально через несколько лет, картины Сислея оказались востребованы, и продавались по высоким ценам.
Вот такие пироги. Ну а оценить мастерство мастера приглашаю, посмотрев нашу галерею. Так же посмотрите работы художников Гармаш.
Комментарии