Мастер акварели Премацци
Пожалуй, если хотим обучаться живописи акварелью, то лучшего учителя и мастера живописи, чем Luigi Premazzi и не нужно. Его работы отличаются совершенной реалистичностью. Это как цветная фотография. Только с девятнадцатого века.
Это мы сейчас разбалованы фотографиями. И стерео фотографии, и голограммы уже не новость. И нас не удивить. А вот на то время, да и сегодня, сделать такие работы в ручную — это талант.
Акварелью, мастера живописи, пишут по разному. Есть техника по мокрому. Это когда краску наносишь на смоченную бумагу, натянутую на подрамник. А есть по сухому, когда следующий слой наносится после просушки предыдущего.
Вот такую акварель — послойной техники, мы и можем увидеть в работах мастера живописи Луиджи Премацци.
Мастера живописи Луиджи Премацци
Мне лично больше нравится смешанная техника. Ну, это как говорят дело вкуса.
Когда художник пишет по мокрому, то результат нельзя предвидеть. Можно только примерно предположить, что получится. Краски, смешиваясь по собственной воле, создают интересные эффекты, разводы, переходы. Задача художника увидеть эти эффекты и подчеркнуть их. В конце техникой по сухому можно дополнить, выделить главное. Как правило более трех слоев акварели не положишь, дальше картина становится замученной и прозрачность пропадает.
Зная, как сложно работать с акварелью. Как легко испортить рисунок. И смотря на акварели Луиджи Премацци представляешь, сколько здесь труда, мастерства, таланта.
Луиджи Премацци (Luigi Premazzi, 1814—1891) родом из Милана. Технику акварельной, многослойной живописи овладевал в Академии Художеств Милана. Здесь он изучил перспективную живопись. Учился он у профессора, мастера живописи Д. Мильяра. Уже во время учебы проявил себя как талантливый художник и виртуоз акварели. Пейзажи городов Италии, были любимой темой художника.
В тридцатых годах живет в Петербурге, и дает уроки рисования. Не оставляет и творческую работы, постоянно пишет пейзажи.
С 1848 года обучает живописи в доме князя Гагарина. Карьера мастера взлетела после знакомства с Николаем Первым. Делая наброски в Петергофе, мастера живописи заметил император и предложил ему изобразить природу парка Александрийской резиденции, а так же укреплений Кронштадта.
Ну, и как это бывает, он мгновенно просыпается знаменитым и модным. На него сыпятся заказы. Аристократы Петербурга стараются иметь в своей коллекции пейзажи мастера.
Одним из больших заказов выполненных Премацци, была серия акварелей помещений Зимнего. Такие художники, как: Гуа и Ухомский, вместе с Премацци, создали ряд работ, которые не только произведения живописи, но и технический материал для реставраторов. После военных разрушений такие картины были использованы для восстановления залов дворца.
Путешествуя по Крыму и Новороссийску, мастер живописи создает городские пейзажи Николаева, строения верфей и зданий администраций Морского ведомства. Эти и другие работы вошли в праздничные альбомы в честь двадцать пятой годовщины правления Николая Первого.
Так же он посещает Финляндию, Украину, Кавказ, где продолжает плодотворно работать. Его акварели насыщены цветом.
Точность, с которой художник изображает здания, поражает, а вот с кораблями у него не получалось, по этому вопросу приходилось обращаться к другим художникам ведомства, к художникам морякам.
Около трех лет художник живет на Кавказе. Пишет серию акварелей князю Михаилу Николаевичу.
Сегодня мы с вами можем узнать, как выглядели города того времени, благодаря документальной точности акварелей Луиджи Премацци.
В Росси художник носил имя Людвиг Осипович Премацци, с таким именем он учил рисованию в доме князей Гагариных. С 1854 года ему присвоено звание академика. И с шестидесятых годов преподает в Академии Художеств. Как преподаватель он работал в Павловском институте. Воспитал много известных мастеров живописи.
Так же Луиджи Премацци является родоначальником общества акварелистов в России. Его работы можно найти в разных частных коллекциях. В свое время аристократы и члены царских семей могли похвастаться акварелями художника. Выставки картин проводились в Вене, Лондоне, Константинополе, в России и т. д. Проводились они неоднократно и с большим успехом.
Всю свою жизнь художник изображал городские пейзажи Швейцарии, Италии, Турции, Испании.