Пейзаж Клевер Юлия Юльевича
Пейзажист Клевер Юлий Юльевич (1850—1924) родом из Эстонии, из города Дерпе. Отец его был химиком. После окончания гимназии, в 1866 году, поступает в Академию Художеств, в Петербурге. И занимается живописью под началом Воробьева.
Первая значимая персональная выставка в жизни художника была организована в 1874 году. Юлию было всего 24 года, но его оценили, заметили. Такие выставки в то время были крайне редки, и на них решались только именитые мастера.
Пейзаж Клевер Юлия Юльевича
Пейзаж «Запущенный парк» (1875) был отмечен премией от Общества Поощрения Художеств.
После очередной успешной выставки 1876 года, его пейзаж «Березовый Лес» покупает Александр Второй. Ну, здесь как говорится без комментариев. О таком пиаре можно только мечтать. Поэтому рейтинг молодого художника сразу пошел резко вверх. Чиновники от искусства поспешили дать звание Классного Художника Первой Степени. Ну, справедливости ради, а не рекламы для, надо сказать, что заслуженно. Работоспособности и таланта Юлию не занимать.
Через два года Клевер Юлий Юльевич становится академиком. Это звание было присвоено ему за пейзаж «Старый парк».
Надо отметить, что передвижничество он не приветствовал, но не будем путать политику с талантом. Каким бы ярлыком не награждать художника, если пейзаж талантлив, то неважно из каких товариществ он вышел.
Пейзажи пишет быстро и много. Часто выставляется. Свет, яркие, красочные, широкие мазки присущи его манере. Участвует в международных выставках. Его пейзажи видят зрители Берлина, Парижа, Вены. А так же не забывает выставляться и на славянских просторах. Зрители Москвы, Одессы, Харькова, Киева так же увидели шедевры.
С 1881 года мастеру присваивают звание профессора. Работы его были востребованы и популярны. Его имя произносилось на равных с пейзажистом Шишкиным (которого Вы дорогой читатель, несомненно, знаете).
По характеру художник был жизнерадостный, добрейшей души человек. Не раз был замечен в бескорыстной помощи своим нуждающимся коллегам.
К деньгам относился легко. Как легко зарабатывал, так легко и отдавал. Его картины ценились, спрос на них был высок.
Поэтому, что бы никого не обидеть, ну и заработать, конечно, он это дело поставил на поток. Помощники писали подмалевок, Клевер Юлий Юльевич немного подправлял полотно. Таким образом, выходил один пейзаж в день, что конечно сказывалось на качестве.
Комментарии