Портрет маслом Федора Бронникова
Портрет маслом это основная тема работ художника Бронникова Федора (1827—1902). Родился он в городе Шадринск. Отец его так же любил живопись, он занимался иконописью. И как можно догадаться, первым учителем основ живописи, молодого Федора был его отец.
Федор начинал с иконописи, рисовал портреты маслом, гравюры на дереве. Начальное образование получил в городском училище.
Когда отец умер, уехал в Петербург, где в 1843 году ксилограф Бернадский взял Бронникова в ученики. Работая гравером, он выработал важные для художника качества как глазомер и твердость в руке, это пригодилось в его таланте портретиста, в его работах портретов маслом.
Далее его карьера художника продолжилась с поступлением в Академию Художеств, где он проучился с 1845—1853 годы. Здесь он занимался под началом профессора Маркова. Мягко говоря, молодой художник был не богат, видя такое положение дел Марков старался помочь Федору материально. Не без помощи учителя Бронников получил стипендию, 10 руб. в месяц.
Портрет маслом Бронников Федор (картинки кликабельны)
Талант молодого студента был замечен преподавателями, и в 1851 г. его наградили Большой Серебряной, и Малой Серебряной медалями. Получил он их за портреты маслом и за картину «Возвращение Улисса в свой дом». В следующем году он получает уже Малую Золотую медаль за работу «Проповедь св. Иоанна Предтечи в пустыне».
1853 год приносит Федору, уже Большую Золотую медаль за написанную икону «Божья Матерь Всех Скорбящих Радость». За эту работу он заработал пенсию для поездки в командировку за границу, и уже в следующем году уезжает в поездку по Европе. Побывал в Швейцарии, Германии, Франции, Италии.
Глубокое впечатление в душе художника, своей красотой оставил Рим. В этот период художник занялся поднятием своего культурного образования, много читает, работает с натуры, изучает археологию. И эти знания не проходят даром, они выливаются в такие работы как: «Гораций читает свои сатиры Меценату», «Римские бани», «Алкивиад и Аспазия перед Архонтом», «Мученик на арене амфитеатра», «Последний ужин мучеников», «Гладиатор-славянин, умирающий на арене цирка» и другие.
Бронников выставляется в «Товариществе Передвижников», как и многие талантливые художники, такие как: Маковский, Куинджи, Волков, Левитан, Крамской и др. В членство Общества Передвижников" приходит в 1876 году. Он выделяется как мастер психологического портрета. Портрет маслом удается Бронникову как нельзя живо.
Художник не отличался крепким здоровьем, и климат Италии был как нельзя подходящим для лечения.
Создав свою студию в Риме, он пишет портреты маслом местных жителей, городские пейзажи, жанровые и исторические картины.
За время прожитое за границей он становится известным и богатым. Здесь же в Италии он женится.
В мире искусства Бронникова знают, как мастера психологического портрета маслом.
На просторах России и СНГ он мало известен. Может быть по причине своего постоянного проживания в Италии. Но он не забывал родину и периодически приезжал в свой родной город.
За время своей жизни он оставил большое творческое наследие. Много картин исторического жанра, а также портреты маслом. Картины его можно увидеть в музеях России, но большинство произведений находятся за границей, в том числе и в частных коллекциях.
Пройтись по культурным местам мира, посетить виртуальные музеи Парижа можно на сайте «Музеи мира».
Комментарии