Масляная живопись Коржева-Чувелева
Вдумчивость, законченность, философия не всегда присутствует в масляной живописи современных художников. Картины Коржева-Чувелева художник с большой буквы. Его картины не легковесны, некоторые упрекают его в лишней тяжеловесности. Может быть и так, но то что в картинах есть смысл, продуманность и завершенность это так.
Сегодня идет погоня за новыми формами, поиск цветовой палитры, удивить зрителя, что по себе не плохо. Но в этой погоне теряется качество старых школ масляной живописи. В погоне за монетизацией своих картин, появляется недоделанность, остается незаконченность. Картины создаются следуя моде, а поэтому не на века, а так на месяц, что бы дырку на обоях закрыть.
Все же традиции старых школ, старых мастеров необходимо сохранять, необходимо им следовать.
Масляная живопись Коржева-Чувелева Гелия Михайловича всегда продуманна, всегда серьезна, вдумчива.
Думать, к сожалению, становится не модно. Мы перешли от фильмов к сериалам, от еды к Макдональдсам, от книг к журналам, от встреч к СМС-кам, от картин к картинкам.
Масляная живопись Коржева-Чувелева
Вначале живопись рассматривалась как рассказ. Где находится образ, ниже или выше другого, куда смотрит, куда показывает, что в руке держит, какие животные или растения находятся рядом. Такой ребус символов. Сейчас это утрачивается.
В масляной живописи Коржева-Чувелева нет коммерции, его герои страдающие и где то приземленные. У него есть свой стиль. Есть композиционные находки, , колорит присущие только ему. Картины заряжены его, и только его творческой энергией. И зритель воспринимает этот энергетический заряд, заставляет себя задуматься, переживать.
Картины это не просто количество мазков на холсте, это всегда рассказ. Это как книга, это как фильм, только застывший в образе.
Одна из ценностей талантливого художника и состоит в том, что бы передать проживания своего времени. Если картина написана талантливо, искренне, не конъюнктурно, тогда можно почувствовать дух времени изображенного. Это, как побывать в то время, и понять происходящее.
Корже-Чувелев Гелий Михайлович (1925—2012) прожил долгую жизнь. Вторая мировая и становление социализма прошло на его глазах. И не удивительно, что его масляная живопись отражает эти события. То, что пережито художником, это нашло отражение в его произведениях. С помощью искусства мастер показывает человека, с его эмоциональной стороны. И вообще центр картин это человек. Не портрет, а событие.
Пишет честно, в соответствии со своим представлением, не копирует кого-то. Он самодостаточен, можно сказать суров. Публикаций о нем не много. Хотя картины находят отклик у публики и критиков.
Родом художник из Москвы. С сорок четвертого года поступает в Суриковский Московский Художественный Институт. Занимался у Герасимова. До этого учился в Московской художественной школе.
Стал известен после триптиха «Коммунисты» (1957 г.), а так же «Опаленные огнем войны» (1962 г.–1967 г.).
С 1968 года занимал пост председателя Союза Правления Художников, вплоть до 1975 года.
Семь лет, с 1951 года преподает живопись в Художественно-промышленном училище Москвы. Занимает должность зав. кафедрой монументально-декоративной живописи.
В 1987 году был отмечен Государственной премией СССР за произведения «Облака», «Беседа», «Донкихот».
Как сам художник отмечал, он был приверженцем творчества А. Иванова. Не знаю почему, но с возрастом мы больше внимания уделяем теме веры. Может потому, что взрослеем, может потому, что задумываемся о вечном. Ну как бы становимся ближе к Вечности, потому и задумываемся. Не знаю. Но это другая тема.
Так вот и Коржев-Чувелев, в своем позднем творчестве так же обратился к теме веры, к теме Бога. Картины на темы религии он создавал в течение двадцати лет. И для многих это было неожиданностью. Переход от триптиха «Коммунисты» и до «Рождество Христово», мягко сказать, удивило.
Такой резкий поворот связан со смертью его родителей. На протяжении всей жизни он воспитан был как атеист. Так было заведено в Советском Союзе. К концу жизни художник переосмыслил свои взгляды, что вылилось в ряд картин на религиозную тематику.
Комментарии