Акварельная живопись Кейта Хорнблауэра
Одна из самых поэтичных, и трудных техник, это техника АКВАРЕЛИ. Акварельная живопись привлекает своей прозрачностью, мягкостью переходов. Простота в акварели кажущаяся. Несмотря на то, что материал доступен и всегда под рукой, техника живописи все же имеет свои секреты.
Материал это бумага и пигментные краски, в форме твердых кубиков, которые без труда растворяются в воде. Если рассматривать краску подробнее, то это мелко растертый порошок (пигмент), разнообразного цвета, связанный клеем, как правило, это клей растительного производства. Например: вишневый клей, трагант, декстрин и др.
Живопись акварелью Хорнблауэра
Акварель можно приобрести и в жидкой форме, в тюбиках, а так же полусухая в чашечках из фаянса. Иногда для придания определенных свойств в акварель добавляют мед или составляющие воска, разные смолы, глицерин.
При смачивании таких пигментных кубиков водой, клей растворяется и краска (пигмент) растекается по бумаге и получается акварельная живопись.
Так как пигмент очень тонкий, то мы видим сквозь него бумагу, получается эффект прозрачной живописи акварелью. А если еще предварительно бумагу намочить, то получится эффект текучести, он не всегда контролируемый художником – акварелистом, но в умелых руках получаются шедевры.
Можно писать и по сухому. В подтверждение этому посмотрите акварельную живопись Э. П. Гау или К.П. Брюллова. В таком подходе можно добиться высокой реалистичности.
К технике акварели обращались многие художники. Такие мастера как: И. Е. Репин, М. А. Врубель, А. Менцель, Э. Делакруа и др. Это не случайно. В акварельной живописи привлекает легкость, по сравнению с масляной техникой.
Так же нужно сказать, что акварель может быть и непрозрачной. Ее используют в сочетании с гуашью, или просто с белилами. И такой подход можно найти в работах наших далеких предков, в работах древних Египтян.
На прозрачность акварели обратили внимание только в пятнадцатом веке. Правда в это время акварель больше используется, как прикладная техника. Ею раскрашиваются чертежи, гравюры, эскизы. И только в восемнадцатом веке эту технику рассмотрели, как самостоятельную, как новый инструмент в живописи.
Обратить внимание на акварельную живопись того времени помогли английские художники. Не случайно английская школа акварелистов лидировала в этом жанре. С помощью этой техники как нельзя лучше можно было передать туманность природы Англии.
На основе акварельной живописи были пересмотрены и подходы к технике маслом. Высветлить колорит, придать воздушность сделать масло легче, ближе к акварельной.
Для начинающих художников очень полезен подход ГРИЗАЛИ. Это когда пользуешься только одним цветом, чаще черным. В такой технике учатся писать тоном, что очень важно для живописцев. В зависимости от количества добавляемой воды мазок получается или темный или светлый. Картина выходит монохромной, но это очень сильная техника для становления настоящего профессионала.
Очень важно овладеть навыком рисунка и тона. Это наиболее важные правила и законы изобразительного искусства. Так вот ГРИЗАЛЬ, как нельзя лучше подходит для обучения этим законам. А дальше дело за малым. Узнать законы цвета, ввести его в картины, и ВЫ уже мастер.
В этой заметке давайте присмотримся к работам английского художника Кейта Хорнблауэра. Родился он в 1952 г. в городе Hitchin. Благодаря своему учителю, который его поддерживал, Кейт не бросил увлечение живописью. Умение рисовать, не считалось работой. Это было просто хобби.
И хотя тяга к рисунку у него была с детства, все же работать пошел в проектировщики зданий. Далее занявшись архитектурой, и зарисовывая сооружения, был замечен интерес к его иллюстрациям. Кейта оценили, что помогло вернуться к своей мечте стать художником.
Сейчас это известный и популярный мастер акварельной живописи. В Обществе иллюстрации Архитектурной живописи он ведет активную творческую жизнь.
Но он не ограничивает себя только архитектурой. Пейзажи, рисунки цветов так же присутствуют в его произведениях.
В последнее время занялся преподавательской деятельностью.
Многие его работы можно найти в частных коллекциях по всему миру. Большое влияние, как утверждает сам Кейт Хорнблауэр, произвели на него такие мастера, как: У. Уолкот, Ч. Рид.
Комментарии