Китайская живопись Карла Банга
В истории Китая, как известно, была культурная революция. Затронула она и китайскую живопись.
Первое что приходит в голову революционерам это то, что все нужно поделить и приобщить, свести к общему знаменателю. Сделать каждого винтиком, и что бы винтики крутили общую машину. Но согласитесь для творческого человека это путь в никуда. Нельзя по заказу сделать произведение на века. Живопись рождается в душе, а не в кабинетах чиновников (заказчиков).
В Китайской живописи происходила такая же бяда. Нужно было восхвалять культурную революцию. Писать во славу трудовых будней. Восхвалять «отца отцов» Мао Цзе Дуна. Остальное творчество считается мазней, а в некоторых случаях и диссидентским.
Китайская живопись Карла Банга
Поэтому творчество загоняется в рамки, в темноту, которая революционерами называется «светлым будущим». Люди это понимают, но молчат, делают то, что от них требуют, улыбаются, кричат ура, ура, так как в противном случае можно лишится свободы, а иногда и жизни.
Китайский живописец Karl Bang тоже прошел эту школу. Во времена правления Мао Цзе Дуна, и им созданной культурной революции, должен был изображать труд колхозников, идеализировать идеалы идеальных коммунистических идей .
После смерти Мао художник уничтожит большинство картин этого периода. Если не задумываться над этим предложением, то как бы и ничего страшного не произошло, ну уничтожил, и ладно, но задумайтесь какой то кусок жизни ушел в никуда, только потому, что какой то баран решил стать выше Бога и решать судьбы людей. Грустно...
Родился Карл Банг в самом большом городе Китая, в Шанхае, в 1935 году. Рисовал с детства, любил это занятие, и начинал учебу с традиционной китайской живописи, но европейский рисунок тоже повлиял на его творчество. В 1956 году Карл окончил Художественный институт и работает в Национальном Китайском Издательстве.
С 1984 года уезжает в Америку (США), где свободно, без указки сверху, занимается своим творчеством. Тема его картин это изображение женщин в образах богинь, женщин разных рас. Смотря на картины можно заметить традиционную китайскую живопись с примесью европейского налета. Даже можно сказать налета мировых школ. Так он стал называться «Магистром современной эклектики».
Посмотрите еще одного художника. Узнаваемый стиль Пьера де Клаусада.
Узнать об искусстве Греции, Древнего Рима или Русского искусства вы всегда сможете в Артшколе.
Комментарии