
Китайская живопись Карла Банга
Добрый день коллеги. Китайская живопись прошла через жернова «культурной революции». Была такая строка в истории Китая.
В промежутке между шестьдесят шестым и семьдесят шестым годом прошлого столетия китайское правительство пошло по пути репрессий, и том числе в сфере искусства. Главным идеологом такой политики стоял «великий Мао».
Предполагалась чистка рядов не согласных. Под такую чистку попала интеллигенция в первую очередь. Репрессии были широкомасштабные.
На самом деле под красивыми лозунгами была борьба за власть.
Если вы думающий человек, то можете увидеть те же методы что и в СССР. Просто копия всех телодвижений, которые происходили в советской действительности.
И советская, и китайская живопись так же проходили эти этапы, я имею в виду репрессии.
Вообще мне никогда не было понятно, как это человек, такой же, как и мы с вами, состоящий из одной головы, двух ног, двух рук, может быть возведен в абсолют и диктовать другим людям, что нужно делать, как нужно жить. Бред, какой то.
Тем не менее, это так. В таком мире мы живем. И Мао Цзэдун в свое время хотел защитить «Китайский мир».
Потом определят, что это была ОШИБКА. Сколько человек при этом погибло, никого не интересует. Как у нас говорят — «проехали».
Или все таки интересует? Или все таки не «проехали»?..
Поделитесь об этом в комментариях.
Первое что приходит в голову революционерам это то, что все нужно поделить и приобщить, свести к общему знаменателю. Сделать каждого винтиком, и что бы винтики крутили общую машину. Но согласитесь для творческого человека это путь в никуда. Нельзя по заказу сделать произведение на века. Живопись рождается в душе, а не в кабинетах чиновников (заказчиков).
В Китайской живописи происходила такая же беда. Нужно было восхвалять культурную революцию. Писать во славу трудовых будней. Восхвалять «отца отцов» — Мао Цзэдуна. Остальное творчество считается мазней, а в некоторых случаях и диссидентским.
Поэтому творчество загоняется в рамки, в темноту, которая революционерами называется «светлым будущим». Люди это понимают, но молчат, делают то, что от них требуют, улыбаются, кричат ура, ура, так как в противном случае можно лишиться свободы, а иногда и жизни.
Китайская живопись шла своим путем, но во многом была похожа на советскую.
Китайская живопись художника
Китайский живописец Karl Bang тоже прошел эту школу. Во времена правления Мао Цзэдуна, и им созданной культурной революции, должен был изображать труд колхозников, идеализировать идеалы идеальных коммунистических идей 🙂 .
После смерти Мао художник уничтожит большинство картин этого периода. Если не задумываться над этим предложением, то как бы и ничего страшного не произошло, ну уничтожил, и ладно, но задумайтесь какой то кусок жизни ушел в никуда, только потому, что какой то баран решил стать выше Бога и решать судьбы людей. Грустно...
Биография Karla Banga
Родился Карл Банг в самом большом городе Китая, в Шанхае, в 1935 году. Рисовал с детства, любил это занятие, и начинал учебу с традиционной китайской живописи, но европейский рисунок тоже повлиял на его творчество. В 1956 году Карл окончил Художественный институт и работает в Национальном Китайском Издательстве.
С 1984 года уезжает в Америку (США), где свободно, без указки сверху, занимается своим творчеством. Тема его картин это изображение женщин в образах богинь, женщин разных рас. Смотря на картины можно заметить традиционную китайскую живопись с примесью европейского налета. Даже можно сказать «налета» мировых школ. Так он стал называться «Магистром современной эклектики».
Посмотрите еще одного художника. Узнаваемый стиль Пьера де Клаусада.
А так же картины Васнецова.