Рисунок куб. Урок 8
Сегодня я попробую объяснить, а вы попробуете понять, как рисовать куб.
Почему берем именно простые предметы? Потому, что на них проще объяснять, и проще тренироваться. В дальнейшем будем двигаться к более сложному рисунку. В идеале, конечно необходимо рисовать с натуры, подмечать каждый нюанс , и переносить его на бумагу. После этого урока я уверен вы так и сделаете.
В уроке перспективы мы учились строить предметы в пространстве. Если вы его еще не видели, рекомендую прочитать Перспектива Куб.
После прохождения нашего урока у нас должен получится вот, такой результат. Все картинки кликабельны:
Это больше схематическое произведение искусства, но если вы уловите основной подход, то в дальнейшем сможете превзойти своего учителя, чего искренне вам желаю.
Рисунок это не геометрия, это творческий процесс, но..., но законы и здесь нужны. Строим куб с двумя точками схода. Рисунок внизу:
Убираем линии схода, и получаем каркас куба:
Обозначаем тень. Смотрим внизу:
У нас получилось несколько плоскостей.
Обозначим их: A — это верхняя, самая освещенная плоскость СВЕТ.
B — это плоскость ПОЛУТЕНЬ СОБСТВЕННАЯ (находящаяся на самом предмете).
C — это ТЕНЬ СОБСТВЕННАЯ (находящаяся на самом предмете).
D — это ТЕНЬ ПАДАЮЩАЯ от предмета.
Теперь давайте закрасим плоскости.
Так как в мире идеально белого не существует, мы плоскость A зальем небольшим тоном:
Теперь зальем плоскость B. Она тоже в свету, но свет на ней скользящий, поэтому эта плоскость темнее.
Смотрим на картинку внизу:
Дальше зальем плоскость С. Она уже в тени, поэтому делаем ее темнее:
И наконец, падающая тень D. Она самая темная, поэтому заливаем ее темным цветом:
Дальше уберем каркас куба и поехали дальше.
Смотрим на картинку внизу:
Наш глаз так устроен, что на контрастных краях мы видим небольшое затемнение, как на стыке плоскостей C и B, B и A. Поэтому мы, немного затемним эти края.
Также это необходимо, что бы выделить (вытащить) этот край как бы вперед, на зрителя. Сделать ИЛЛЮЗИЮ пространства.
Падающую тень так же немного порисуем, ближе к нам сделаем темнее, а дальше от нас менее ярко. Об этом сказано в уроке ВОЗДУШНАЯ ПЕРСПЕКТИВА.
Также немного осветлим дальний угол куба, где соприкасаются плоскости C и D. Это называется РЕФЛЕКС (отражение от поверхности, на которой стоит куб).
Картинка внизу:
Если добавить фон, то в законченном виде это будет выглядеть так:
Итого:
Самая темная это ПАДАЮЩАЯ ТЕНЬ D.
ТЕНЬ СОБСТВЕННАЯ C намного светлее ПАДАЮЩЕЙ ТЕНИ D, но темнее СОБСТВЕННОЙ ПОЛУТЕНИ B.
В свою очередь СОБСТВЕННАЯ ПОЛУТЕНЬ B темнее СВЕТА A.
Это как говорится азбука. Но искусство это не догма, поэтому рисуйте, экспериментируйте, фантазируйте, но при этом законы живописи и рисунка держите в голове.
Посмотрите так же урок «Тон и рисунок».
Вот такие пироги...
Комментарии