Don Weller
Для создания красивых акварелей существуют различные техники. Вы, наверное, слышали писать по мокрому, A la Prima, лессировка. Эти техники объединяет одно, что бы достичь мастерства в акварели, необходим опыт.
Рисуя по мокрому нужно угадать, как себя будет вести краска при нанесении на бумагу. Для создания красивых акварелей нужно знать какой эффект даст тот или другой мазок. Конечный результат не известен даже автору, и сюрпризов не избежать. Но поведение краски на бумаге мы должны представлять.
Техники можно смешивать. Например, задний план писать по мокрому, а передние детали показать лессировкой. Акварель техника капризная, и больше трех слоев наносить не рекомендуется, так как рисунок загрязнится.
Если нам известны проблемы акварели, то в полной мере можем оценить работы акварелистов. Посмотрев на красивые акварели американского художника Дона Валлера (Don Weller), мы внешне не увидим большого труда. Но за этими работами стоит большой опыт.
Красивые акварели Дона Валлера
В акварели есть неприятный момент, если бумагу намочить (акварель — водяная краска), то она становится волнистой. После высыхания волны остаются, и это не совсем хорошо смотрится, даже если получилась красивая акварель.
Желательно бумагу натянуть на планшет. Планшет это щит из фанеры толщиной примерно 5 миллиметров, а ширина и высота зависит от задуманной композиции. Я пользуюсь планшетом 55 см. на 40см. Если даже не используется все пространство планшета, то можно сделать несколько рисунков.
Берем обычный ватман, только он должен быть большего размера, чем планшет, например 60см. на 45см., и пропитаем его полностью водой (положив в ванную). Дальше накладываем бумагу на планшет. Края ватмана смазываем клеем ПВА, загибаем за планшетом и фиксируем кнопками. Высохнув бумага натянется, как барабан.
Теперь мы можем писать любой из техник, и наша красивая акварель не будет при высыхании сморщенной.
Работы Dona Wellera написаны по сухому. В них нет переливающегося эффекта мокрой техники. Детали прописаны в один прием (A la Prima), где то лессировкой. Цвет взят сразу, цвет яркий не затертый, и задачи тона решены. Поэтому акварели красивые, сочные, наполнены светом.
В такой технике легче контролировать поведение краски, форму кисти. Работы пишутся с первого раза, с первого мазка. После высыхания добавляются несколько заключительных штрихов.
Сам сюжет и композиция обдумывается заранее. У нас нет права на ошибку. Если акварель исправлять, то она потеряет сочность, будет затертой.
Когда необходимо между мазками мягкие переходы, то мы не ждем полного высыхания краски. Накладываем один слой и сразу рядом второй. И два слоя смешиваются на границе. Получается естественный цвет.
В масляной живописи высветлить или сделать цвет белее можно с помощью белил. В акварели белым цветом есть сама бумага. Если в масляной технике можно переписать неудачный фрагмент, просто нанеся сверху другой мазок, то в акварели так не получится. Поэтому что бы получались красивые акварели необходимо тренироваться. На один и тот же сюжет может уходить пять или десять дублей.
Комментарии