Перспектива Куб. Урок 1
Кто в детстве из нас не любил рисовать? ( на вопрос можно не отвечать, он как говорится риторический. ) У многих такая любовь продолжается всю жизнь. Я рисую с детства, хотя образование получил медицинское. Говорят что медицина это один из видов искусства. Я с этим согласен, и получается, что недалеко ушел от живописи и рисунка.
С появлением компьютера и программ таких как, Photoshop рисовать стало удобней, хотя учиться нужно все равно карандашом и кистью.
В детстве мы все гениальные, мы точно знаем, как необходимо рисовать. Дали нам карандаш и бумагу, и сидим тихо в углу — творим, пейзаж, натюрморт, портрет, ну об этом я уже рассказывал на главной странице сайта. Идеальный для наших родителей метод воспитания. Не достаем их, не вредничаем...
Талант у детей есть, это бесспорно. В детстве мы рисуем от души, погружаясь в мир, который создаем. И лишь с возрастом понимаем, что не хватает знаний. А знания нам дают возможность создавать полотна такие как в заметке Картины известных художников. Leighton Frederic. Рекомендую посмотреть. Или рисунки студентов Академии художеств.
Все в жизни подчинено законам. Рисунок и живопись тоже. Вообще рисунок считается это фундаментом всех изобразительных искусств.
Главный из законов рисования это перспектива. Как на двухмерной плоскости создать иллюзию трехмерности?
Давайте это рассмотрим более детально.
Перспектива (лат. perspicere — смотреть сквозь)
В живописи есть несколько видов перспективы: линейная, воздушная (тональная), обратная линейная, панорамная, сферическая, аксонометрическая (изометрия, диметрия, триметрия).
Мы знаем что один и тот же предмет, но расположенный дальше от нас становится меньше. На самом деле он меньше не становится, это мы его видим меньше, т. е. он уменьшается относительно нас. Чем предмет дальше от нас, тем он нам кажется меньше.
Ну, это надеюсь понятно.
Рассмотрим это на простом примере, на кубе или точнее на двух кубах. Все картинки кликабельны:
Чтобы получить такой результат нам нужно сначала нарисовать линию горизонта. Эта линия всегда на уровне глаз художника. На предметы выше этой линии художник смотрит снизу, на предметы ниже этой линии художник смотрит сверху. В данном уроке предмет у нас будет на линии горизонта, поэтому мы на него смотрим прямо. Смотрим ниже:
Дальше рисуем произвольно квадрат. В нашем случае ? квадрата выше линии горизонта:
Потом на линии горизонта произвольно находим точку схода F , и соединяем углы нашего квадрата. Смотрим ниже:
Теперь прорисовываем квадрат сзади (углы заднего квадрата должны находится на линиях схода). Расстояние от переднего до заднего квадрата определяем произвольно, полагаясь на глазомер. Соединяем линиями углы заднего квадрата и переднего. Смотрим вниз:
Вот у нас, что то уже вырисовывается. Теперь сделаем те же манипуляции со вторым кубом.
Сначала рисуем квадрат, только так что бы углы второго куба находились на линиях схода:
Так же рисуем заднюю стенку второго квадрата, и соединяем углы обеих стенок. Как на рисунке ниже:
Теперь удаляем вспомогательные линии, и получаем результат:
Усвоив этот урок, поняв закономерность перспективы, вы все предметы сможете рисовать с ИЛЛЮЗИЕЙ ГЛУБИНЫ. Во всяком случае, кубической формы. В следующих уроках нарисуем другие геометрические фигуры: цилиндр, пирамида. Удачи...
Для настроения:
Здравствуйте. Ругаться не буду, но сразу видно что вы не художник. Если передняя сторона параллелепипеда параллельна краю листа, то боковые стороны не видны не в коем случае. Эту ошибку допускают многие, так как на черчении такое построение называется фронтальным димерическим. Но не надо путать, в рисунке такое считается грубой ошибкой!
Полина. Ошибки ни какой нет.
«...грубой ошибкой...»
В данном уроке так углубляться не стоит, так как новичков это только будет сбивать с толку.
В данном случае мы пренебрегаем тонкостями — точной науки ЧЕРЧЕНИЕ.
А перспектива с двумя точками схода и с тремя это совсем другие уроки.