
Художник Генрих Семирадский
Русский художник Семирадский Г. И. (1843—1902) первые живописные уроки получил во 2-ой Харьковской гимназии. Учителем его был Безперчия Д. И. который в свою очередь был учеником Карла Брюлова.
Отец художника был военный врач. В 1860 году Семиградский поступил в Университет в городе Харькове на физ. мат., но не прекращал рисовать. Окончив Университет переехал в Питер и поступил в Академию Художеств вольно*приходящим. За способности к живописи был зачислен учеником Императорской Академии Художеств.
Уже в 1870 году получает золотую медаль за картину «Доверие Александра Македонского к врачу Филиппу», вторая значимая картина была написана в 1872 году. Ее выкупила Академия Художеств. Называлась картина «Римскую оргию блестящих времен цезаризма».
Семирадский Генрих Ипполитович
Такая карьера дает возможность переехать в Париж, затем в Рим, где он жил в мире искусства изучая работы старых мастеров. Хотя жил он Риме, продолжительное время и в Россию приезжал редко, но не редко писал картины для российских заказчиков.
Здесь же в Риме была написана известная картина «Христос и грешница». За это произведение он получил звание Академика.
Сюжеты картин художника были на исторические и библейские темы, так же он считается мастером портрета. Он представитель академизма. В свои произведения внес пейзажность. Именно эффектно выглядели известные композиции в окружении природы, как бы вписанные в пейзаж.
За картину «Светочи Нерона» (1877) художник получает звание профессора. Однако продать картину не получилось, и художник подарил ее в музей города Краков.
Самым определяющим произведением в творчестве Семирадского была картина «Фрина на празднике Посейдона в Эливсине», которую художник написал в 1889 году. Мнения по поводу этой картины были разные. Среди современников она считалась шедевром, хотя не обошлось и без критики. Репин И.Е. отметил размер картины и мастерски написанную флору, но остался равнодушен к лицам и фигурам.
На протяжении всей жизни художник продуктивно трудился, для театров Кракова, Львова, Варшавы. Написал массу монументальных полотен, в которых с исторической точностью изображал античный быт, в окружении живой природы, написанной с любовью пейзажиста.
Комментарии